Et Cetera театр А. Калягина

Наш театр начался не с идеи, а с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который я выпустил в 1990 году. Ребята не разбежались, а стали вместе работать. Сначала без меня. Тогда я еще не помышлял о создании своего театра. Они что-то там репетировали в разных углах Москвы, я им помогал решать организационные проблемы, но для афиши им понадобилось мое имя. Пришлось посмотреть, что они там сотворили. Я провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли, итак далее… et cetera… et cetera…

Почти 10 лет мы прожили на Новом Арбате. Когда в 1996 году получили свое первое театральное помещение, да еще в самом центре Москвы, мы были по-настоящему счастливы. Праздновали победу - после трех лет скитаний по подвалам и ДК театр обрел свой дом. Потребовалось много усилий, чтобы вытравить из конференц-зала казенный дух, чтобы создать в нем атмосферу театра. Но изменить параметры сцены, предназначенной для заседаний, мы не могли, и все режиссеры и художники, которые начинали с нами работать, не скрывали своего ужаса. Те не менее, спектакли ставились, и среди них были много успешных. Один из них - Чартова Дюжина билеты на который разлетелись, как "горячие пирожки".19 марта 2002 года было принято Постановление Правительства Москвы о строительстве нового здания театра «Et cetera». В это было трудно поверить – будет построено новое здание, в котором удастся воплотить все свои представления об идеальном театре. Самому решать, какой должна быть сцена, каким зрительный зал, какие в нем должны стоять кресла. Выстраивать театральное пространство под свои художественные устремления.

После того, как было принято решение строить театр, началась работа с архитекторами. Сначала это были итальянские специалисты, но все, что они предлагали, мне не нравилось. Театр у них походил на какое-то казенное учреждение или шикарный супер-маркет. А я уверен, театральное здание – это не случайное помещение, оно не может быть безликим. Оно должно приковывать внимание, вызывать интерес и желание войти в него. Театр – это огромный, многообразный, многоликий мир, и, почему бы это многообразие не отразить в архитектуре театрального здания? Я убедил группу талантливых архитекторов смешать все стили. Они иронично выслушивали мои бредовые фантазии, но в чем-то я сумел сломать их ученый академизм.

В результате, мне кажется, то здание театра, которое возникло во Фроловом переулке, не может остаться незамеченным: взгляд невольно останавливается и на дворцовом портале, скопированном с дворца в Бурже, и на конструктивисткой башне, и на окнах театра, разных стилей и форм…

Адрес: г.Москва, Фролов пер., 2

Схема зала

Большой зал
Большой зал
Эфросовский зал
Эфросовский зал